Последние комментарии

  • Юрий Баканов
    Чудесные фото! Спасибо. Самые добрые и вселяющие надежду фотографии за 2019 год
  • Юрий Баканов
    Спасибо. Интересный материал. 10 жутких мест, ставших достопримечательностями
  • Ольга Никулина
    От того, что красный флаг СССР - на заднем плане. А загораживают его другие, тоже красные. Но какие чуждые!Интересные и редкие ретро-фотографии

Архитектура СССР: метро Ташкента

 

Ташкентское метро было открыто в 1977 году и стало первым в Центральной Азии. Сейчас метро включает в себя три линии, но в ближайшие годы должны открыться ещё две полностью надземные линии. Однако самое интересное скрыто внизу. Благодаря богатым интерьерам ташкентское метро часто называют подземным музеем.

 

Строительство метро началось после разрушительного землетрясения 1966 года. С самого начала все сооружения метрополитена строились с учетом высокой сейсмичности региона. Несмотря на слабые подземные толчки, регулярные по сей день, работа подземки ни разу не прерывалась с момента открытия первого участка.

Архитектура СССР: метро Ташкента. СССР, Узбекистан, Ташкент, Метро, Архитектура, Длиннопост

В настоящее время протяжённость трех линий метро с 29 станциями составляет 36 километров. По длине это сопоставимо с длиной Калужско-Рижской линии (оранжевой ветки) московской подземки.

 

Учитывая, что Ташкент занимает площадь 260 км2 и насчитывает более двух с половиной миллионов жителей, метрополитен является пусть и недостаточно загруженной транспортной системой, но стратегически очень важной. На платформе каждой станции постоянно дежурят по несколько милиционеров, которые следят за порядком, не разрешают стоять на лестницах и в переходах, а также гоняют всех туристов с фотоаппаратами. Снимать в Ташкентском метро строжайше запрещено. При входе на станцию осуществляется досмотр.

 

«Космонавтлар» (в переводе с узбекского — космонавты) — станция на Узбекистанской линии, до 1991 года называлась «Проспект космонавтов». Интерьер выполнен в синих, голубых и белых тонах. Под потолком станции светящийся ряд ламп, который символизирует Млечный путь. «Космонавтлар» украшена изображениями правителя и астронома Улугбека, космонавтов Валентины Терешковой, Юрия Гагарина, Владислава Волкова и Владимира Джанибекова.

Архитектура СССР: метро Ташкента. СССР, Узбекистан, Ташкент, Метро, Архитектура, Длиннопост

«Бодомзор» — станция на Юнусабадской линии, открытая в 2001 году. Рядом со станцией расположены «Узэкспоцентр» и парк «Ташкентленд».В переводе с узбекского «бодомзор» — миндальная роща. Деревья миндаля вдохновили художников на оформление этой станции.

Архитектура СССР: метро Ташкента. СССР, Узбекистан, Ташкент, Метро, Архитектура, Длиннопост

«Пахтакор» — не только прославленный футбольный клуб из Узбекистана, но и название станции. В переводе с узбекского это слово означает «хлопкороб». Хлопок — важнейший экспортный товар Узбекистана, страна входит в десятку крупнейших производителей.

Архитектура СССР: метро Ташкента. СССР, Узбекистан, Ташкент, Метро, Архитектура, Длиннопост

«Хамид Олимжон» — станция на Чилинзарской линии, открытая в 1980 году и названная в честь поэта первой половины XX века. В вестибюле станции стоят светильники из белого мрамора.

Архитектура СССР: метро Ташкента. СССР, Узбекистан, Ташкент, Метро, Архитектура, Длиннопост

«Мустакиллик майдони» — одна из первых станций ташкентского метрополитена.

Архитектура СССР: метро Ташкента. СССР, Узбекистан, Ташкент, Метро, Архитектура, Длиннопост

«Алишер Навои» — колонная трёхпролетная станция на Чиланзарской линии, её считают самой красивой в Ташкенте. Названа в честь знаменитого поэта и философа XV века.

Архитектура СССР: метро Ташкента. СССР, Узбекистан, Ташкент, Метро, Архитектура, Длиннопост

Спуск на станцию «Алишер Навои» украшен огромным панно с геометричными узорами. Интерьер станции создавали узбекские художники.

Архитектура СССР: метро Ташкента. СССР, Узбекистан, Ташкент, Метро, Архитектура, Длиннопост

«Юнус Раджаби» — самая глубокая из всех ташкентских станций — 24 метра. Высота потолков свыше 7 метров. Кроме большой глубины при строительстве трудности создавали высокие грунтовые воды, из-за чего пришлось бурить 19 скважин вертикального дренажа.

Архитектура СССР: метро Ташкента. СССР, Узбекистан, Ташкент, Метро, Архитектура, Длиннопост
Источник ➝

Популярное в

))}
Loading...
наверх