Как жена принимала окончательное решение

 
Как жена принимала окончательное решение

 

Большой магазин. Здесь мы за посудой. За тарелками-чашками. Жена оглядывает просторный отдел: «Так, ну сейчас я выберу». Иду за ней. Я тут лишь, чтобы платить и носить тяжелое. Жене я полностью доверяю.
 
Жена берет голубую чашку: «Вот эта хорошая!». Потом зеленую тарелку: «И эта хорошая!». Потом видит тарелки и чашки с синими полосочками: «И эти ничего!». Я киваю, я соглашаюсь. «Но надо одного цвета, – резюмирует жена. – Сейчас я решу». Мы ходим среди посуды еще сорок минут, жена повторяет: «И эти тоже хорошие.
Но сейчас я решу... ».
 
Наконец она встает посередине, руки в боки: «Так, ну хватит. Надо принять окончательное решение! А ты что молчишь?»
 
Я делаю руками почтительный жест: тебе решать.
 
«Ну ты издеваешься, что ли? – жена хмурится. – Хотя ладно. Что ты в этом понимаешь? А я всё решу. Голубые или зеленые? А?»
 
Я улыбаюсь, я приму любое решение жены, она у меня большая умница.
 
«Всё! – говорит жена. – Решила. Окончательно. Зеленые!»
 
И мы набираем зеленых тарелок-чашек, кладем в тележку, идем к кассе.
 
У самой кассы жена замирает: «Нет! Голубые!».
 
Мы катим обратно, выкладываем зеленые, берем голубые. Снова у кассы. И когда я уже достаю кошелек, жена вскрикивает: «Подожди! Я передумала! Теперь я решила окончательно. Зеленые!».
 
Снова тот же маршрут. Жена берет зеленую тарелку, но морщится: «Чой-то они мне уже не нравятся, а?»
 
Я киваю. Жена злится: «Мне надо принять окончательное решение, а ты молчишь!»
 
«Давай с полосочками», – предлагаю я наконец.
 
«У тебя всегда был ужасный вкус! ­– отмахивается жена. – Нет, я сама решу».
 
Спустя час мы уходим из магазина, ничего не купив.
 
Женщины умеют принимать твердые решения. За что их очень ценю.
 
Женщина всегда знает, какое платье лучше надеть в гости. Длинное, фиолетовое, с глубоким вырезом, решает она. Нет, покороче с цветочками. Хотя нет, лучше красную юбку и вон ту блузку. Да, говорит она себе твердо, юбку и блузку. Вокруг бегают с криками дети, топчется раздраженный муж, но женщина еще не знает: окончательно она приняла окончательное решение или не окончательно. «Не мешай! – кричит она зануде-мужу. – Я должна решить окончательно!».
 
Спустя полтора часа, перессорившись со всею семьей, женщина выходит в джинсах и розовой кофточке. И она чертовски недовольна: ей не дали принять окончательное решение, ей мешали. А если бы у нее был еще час, она бы решила твердо. А лучше два часа. Или не решила бы, но была бы к решению очень близка. Она же точно знает, что ей нужно. А все кругом только мешают принять окончательное решение.
 
Мой состоятельный друг тут планировал, куда поехать всей семьей на новогодние каникулы. Жена ему: «Только решать буду я! Ты опять не то придумаешь». Муж согласился. Вечером ему говорит: «Решила! Хочу на Кубу, там жарко и весело». А, ну и супер, ответил муж, покупаем билеты, бронируем отель.
 
Но всю ночь жена не спала. Думала и принимала решение. Потому что твердое решение женщины – это серьезная штука. Не одноразовая. Наутро сказала: «Нет, хочу на Бали». «Это точно? – переспросил муж. – Прям решено?». «Да. Только Бали!» – сказала жена.
 
Потом еще были Мальдивы, Карибы, Сейшелы, Таиланд и Бразилия. Было очень много окончательных решений. Женщина умеет их принимать. Скажет, как отрежет.
 
В конце концов, мой друг выбрал Дубаи, и жена долго плакала: она же приняла твердое решение, а этот самодур опять всё по-своему, ужас.
 
 

 
Моя знакомая с красивым именем Алиса собиралась замуж. Ей сделали предложение Дима и Володя. Алиса мучилась: оба хороши, хотя Дима выше ростом и симпатичней. Но Володя побогаче. Даже советовалась со мной. Но что я мог посоветовать?
 
Наконец Алиса мне позвонила: «Решила. Дима». Поздравляю, сказал я, отличный выбор. Но через день Алиса позвонила опять: «Слушай, нет. Вот теперь я решила окончательно. Володя». И снова поздравляю, сказал я. Потом еще месяца два Алиса меняла окончательные решения, Дима-Володя, Володя-Дима… И я ее понимаю: главный вопрос жизни. Наконец решила бесповоротно: Дима. Ура, сказал я.
 
А спустя полгода вышла за Эдуарда.
 
Потом стала мучиться: Эдик – хороший, но все же не совсем то. Только уже поздняк. Тогда Алиса стала тайком встречаться то с Димой, то с Володей. Но ее терзали угрызения совести. И она твердо решила прекратить эти опасные связи. Хватит! Но почему-то не прекратила. Так это и продолжается, а Алиса каждый день принимает окончательное решение прекратить. И впереди у нее еще так много дней. И окончательных решений.
 
Алексей БЕЛЯКОВ

Как разыгрывали людей средневековые шутники — изощренные и беспощадные

Слово «пранк» появилось в нашем лексиконе в эпоху интернета. Но сами розыгрыши над людьми, выводящие жертву на эмоции и вызывающие у окружающих смех или, наоборот, раздражение, практикуются не одно столетие. Нужно сказать, что в эпоху Средневековья пранкеры были более находчивыми, чем современные и их шутки не только развлекали, но и часто преследовали вполне реальные цели.

Вполне возможно, что первые пранкеры появились вместе со способностью человека смеяться над шутками. К сожалению, у нас нет информации о пранкерах каменного века и их розыгрышах.

Но до нас дошли описания шуток античной эпохи, которые в чем-то схожи с современными.

Император Антонин Гелиогабал 

Римский император Гелиогабал изобрел первую в истории «подушку-пердушку» и подкладывал ее под солидных сенаторов. А добродушный и незлопамятный император Клавдий сам становился объектом шуток — слуги надевали на руки спящего монарха сандалии и от души веселились, когда он спросонья хлопал себя ими по лицу. О последствиях таких шуток для римских пранкеров нам ничего неизвестно.

В Средние века люди также разыгрывали друг друга, хотя это порой бывало и опасно. Церковь, а особенно священная инквизиция шуток не понимали, да и народ был суровым и скорым на расправу. Несмотря на это старинные хроники сохранили для потомков описания нескольких эффектных пранков, авторам которых даже сегодня аплодировали бы стоя.

Филиппо Брунеллески и пранк с обменом телами

Авторами наиболее изощренных и интересных пранков всегда были люди образованные и творческие. Флорентийский зодчий Филиппо Брунеллески вошел в историю не только как создателя купола собора Санта-Мария-дель-Фьоре и капеллы Пацци, но и как автора одного из самых сложных и эффектных пранков в истории.

Филиппо Брунеллески

Между Брунеллески и флорентийским плотником Грассо существовала взаимная неприязнь. Неизвестно за что они невзлюбили друг друга, но в 1409 году Филиппо решил жестоко разыграть недруга и сделал это очень изящно. К пранку архитектор готовился не один день и в его планы были посвящены многие люди Флоренции.

Смысл шутки состоял в том, чтобы убедить Грассо в том, что он обменялся телами с местным возмутителем спокойствия по имени Маттео. Началось все с того, что Брунеллески пробрался в мастерскую оппонента и заперся там. Когда плотник попытался войти, Филиппо, искусно сымитировав голос хозяина, посоветовал ему убираться.

Сердитый и озадаченный Грассо пошел на ближайшую площадь за помощью. Там его встретил еще один гений эпохи Возрождения и друг Брунеллески — скульптор Донателло. Будучи в курсе дела, он обратился к плотнику как к Маттео, окончательно сбив того с толку.

Пока обескураженный плотник пытался понять, что происходит, к нему подошла заранее подкупленная шутником Филиппо городская стража и арестовала как Маттео, за неуплату долгов. За попытку оказать сопротивление бедолага получил по шее и был брошен в темницу. В тюремной книге Грассо записали также как Маттео и все, вплоть до сокамерников, называли его чужим именем.

Плотник, решивший что сходит с ума, лег спать, рассчитывая, что утром все вернется на круги своя, но ожиданиям его не суждено было сбыться. Ни свет ни заря в тюрьму прибыли братья Маттео и, заплатив положенный долг, забрали незадачливого «брата» домой. Они привезли его в родовое поместье и заставили отмечать счастливое освобождение.

Напившегося до беспамятства Грассо поздно вечером привезли домой и аккуратно уложили в его же постель. Утром к похмельному плотнику заявился сам Маттео и рассказал о том, что ему приснился странный сон, что он и Грассо обменялись телами. Это снова ввело глуповатого плотника в ступор.

Закончился этот фееричный пранк тем, что Грассо собрал вещи и убрался восвояси из родного города. Узнав, что его жестоко разыграли, он не смог вынести позора и переехал подальше от Флоренции — в Венгрию. Так Брунеллески получил даже больше чем ожидал — он не только выставил на посмешище врага, но и убрал его с глаз долой.

Рискованная шутка с яблоком, в которое вселилась нечисть

В эпоху Средневековья сложно было сыскать более серьезных ребят, чем католические монахи, но и среди них встречались находчивые шалуны. Одним из них был живший в 15 веке монах Томас Бетсон, который разыграл своих собратьев при помощи яблока.

Бетсон жил в Сионском аббатстве графства Мидлсекс и, несмотря на свое положение, был человеком очень образованным и любопытным. До нашего времени дошли записи из дневника этого человека, судя по которым, он проводил интересные эксперименты с зеркалами и линзами, двигая вперед такую науку, как оптика.

Но кроме науки находил Томас Бетсон время и для развлечений. Одна из записей его дневника описывает интересный пранк, который привел других монахов обители в ужас. Бетсон вырезал сердцевину яблока и поместил внутрь большого жука. Потом он позвал братию и начал рассказывать им о том, что фрукт одержим демонами. В подтверждение его слов яблоко зашевелилось и побежало по столу, впечатлив суеверных иноков.

Имел ли этот смелый для средневековья пранк последствия для Бетсона нам неизвестно. Судя по тому, что монах продолжил вести свой дневник, его не сожгли на костре и даже не изгнали из монастыря. К сожалению, сведений о других шутках монаха в распоряжении потомков не оказалось.

Пранк с Дьяволом, выпрыгивающим из могилы

Во все времена на передовой юмора и розыгрышей было студенчество. Иногда шутки молодежи были слишком жестокими и заканчивались для объекта плохо. Одним из таких фатальных пранков стало представление с Дьяволом в могиле, описанное новеллистом Маттео Бандео, автором первоначальной версии шекспировской пьесы «Ромео и Джульетта», жившем в 16 веке.

Главные герои этой истории — три студента, один из которых был сильно и безответно влюблен в местную красавицу. Друзья решили разыграть его и рассказали о старинном привороте, способном очаровать самых неприступных красоток. Для этого нужно было отправиться ночью на кладбище, залезть в склеп и провести несколько манипуляций с находившимся там тело.

В частности, пранкеры рассказали товарищу, что нужно лечь рядом с телом, обнять его, поцеловать в губы, попросить прощения, а затем вырвать у трупа три верхних зуба и два нижних, а также пару ногтей. Полученные трофеи нужно завернуть в записку с заклинаниями, написанными кровью летучей мыши и зарыть в землю.

Бедняга отправился в полночь к указанному друзьями склепу, где его поджидал переодетый в князя Тьмы друг. Едва студент приблизился к захоронению, из склепа с визгом и пламенем выскочило демоническое существо и начало скакать по могилам. Для максимального эффекта костюм Дьявола был дополнен пиротехническими изделиями, выдававшими огонь и искры.

Жертва пранка была настолько впечатлена, что тут же упала наземь и отдала Богу душу. Испуганные друзья оттащили его тело в злополучный склеп и сбежали из города, опасаясь за то, что за шутку придется отвечать по закону.

Находчивые жители Готэма

Название Готэм у нас ассоциируется со вселенной, созданной компанией DC, Бэтменом и Джокером. Но населенный пункт с таким названием существует на самом деле — это старинная английская деревня в графстве Ноттингемшир, жителям которой всегда приписывали особую хитрость и находчивость.

Репутацию заправских хитрецов готэмцы заработали в 13 веке, когда, согласно местной легенде, обманули самого английского короля. Однажды брат Ричарда Львиное Сердце — король Джон Безземельный, решил обустроить себе новые охотничьи угодья. Для этих целей ему приглянулись окрестности окруженного густыми дубравами Готэма.

Сразу следует сказать, что в те далекие времена особое внимание короля к деревне не сулило ничего хорошего. Жители королевских угодий, вместе со своей землей и имуществом автоматически становились собственностью монарха. Им бы пришлось содержать многочисленную рыцарскую братию, неизбежно сопровождавшую короля повсюду, а также терпеть то, что поля и пастбища будут систематически вытаптываться лошадьми.

В ожидании посланцев короля Джона, которые должны были осмотреть местность и определить ее пригодность для развлечений, готэмцы придумали целый ряд безумных представлений. Целью этих спектаклей было убеждение королевских чиновников в том, что Готэм населен непредсказуемыми идиотами, с которыми лучше не связываться.

На въезде в деревню королевские посланники встретили группу крестьян, которые старательно топили в реке угря. Разумеется, рыба не собиралась тонуть, но это лишь раззадоривало компанию. Подивившись увиденному, чиновники отправились дальше и перед их глазами возникла еще более безумная картина — толпа селян бесновалась вокруг дерева, обнесенного забором.

На вопрос о том, что произошло, один из участников действа объяснил, что дерево облюбовала кукушка и было решено ее поймать. Для этих целей и был возведен забор, бесполезность которого привела птицеловов в отчаяние. Отъехав чуть дальше, представители короля увидели горящую кузницу — ее хозяин совершил поджог, чтобы избавиться от осиного гнезда.

Не менее экстравагантно поступил и сосед кузнечных дел мастера, который вывел из конюшни жеребца и заколол его прямо при королевских чиновниках. После этого он вспорол лошадиное брюхо и начал что-то сосредоточенно искать среди внутренностей. На вопросы зрителей он ответил, что после нескольких безлунных ночей понял, что Луну проглотил его конь. Ему ничего не оставалось, кроме как убить животное, чтобы спасти мир от ночной тьмы.

Вдоволь насмотревшись на безумства жителей Готэма, ревизоры вернулись в Лондон, чтобы рассказать своему королю о беспробудной глупости готэмских крестьян. Стоит ли говорить о том, что Джон передумал охотиться в этих краях и нашел себе другие угодья. За деревенскими жителями закрепилась сомнительная репутация, которая позднее выручала их не один раз.

Деревня Готэм существует до сих пор и представляет собой милый архаичный уголок старой Англии. Ее население составляет 1600 человек, которых традиционно считают плутами и юмористами. О жителях этой местности до сих пор ходят анекдоты и байки, часть которых они придумывают сами. На месте, где росло дерево с кукушкой сейчас работает паб Cuckoo Bush Inn популярный у туристов.

Средневековое пособие по пранкам

Отличие средневековой литературы от современной заключается в том, что раньше авторы не стеснялись делать отступления от темы даже в научных книгах. Благодаря этому ученые трактаты и даже богословские труды оказывались разбавленными забавными житейскими историями и другими ненаучными вещами.

Известная книга Secretum Philosophorum, написанная в 14 веке была не исключением. Это пособие по магии и алхимии можно считать серьезной научной работой для своего времени. На ее страницах содержались сотни рецептов приготовления снадобий и реактивов на все случаи средневековой жизни. При этом авторы без стеснения добавили в текст указания, как устраивать розыгрыши.

В одной из глав повествуется о том, как изготовить особый крест, который будет вращаться, если его навести на девственницу. Разумеется, вращение происходило при помощи скрытого в рукояти распятия механизма. Еще один рецепт рассказывал, как выдать куски проволоки, подброшенные в пищу, за червей.

Есть среди рецептов Secretum Philosophorum и откровенно рискованные. Из них стоит особо выделить шутку с горящим лицом, из-за которой можно было серьезно пострадать. Для пранка нужно было приготовить горючий порошок на основе перетертого в пыль ладана.

Человека, которого хотели разыграть, ставили напротив себя, а перед ним помещали свечу. После этого порошок сдували ему в лицо с ладони таким образом, чтобы он пролетел сквозь пламя. Состав воспламенялся и обволакивал огненным облаком голову испуганной жертвы. В книге говорилось, что шутка не способна причинить серьезный вред, но в это верится с трудом.

Картина дня

))}
Loading...
наверх